Не так давно в общественной палате Российской Федерации прошло очередное заседание круглого стола относительно снижения смертности населения в результате ДТП. На заседании круглого стола выступил директор департамента условий охраны труда Министерства труда Российской Федерации Валерий Корж.
Как отмечает чиновник, в законопроекте предусмотрены меры, которые должны снизить смертность людей при дорожно-транспортных авариях. Как показывает статистика, за последние пять лет показатель смертности работников в процессе выполнения ими трудовых обязанностей в дорожно-транспортных происшествиях не изменился и остается стабильно высоким. Например, в 2014 году в нашей стране в результате ДТП на производстве произошло более тысяч несчастных случаев, что составляет примерно 15% от общего количества производственных несчастных случаев.
2015 год показывает, что число ДТП при перевозке сотрудников продолжает постепенно увеличиваться. Некоторые случаи заканчиваются летальным исходом. Так, всего лишь за лето 2015 года, начиная с мая по август, погибло более 50 человек, а более сотни получили ранения разной степени тяжести. Валерий Корж отметил, что законопроект призван регулировать проблемы относительно содержания и эксплуатации транспортных средств физическими и юридическими лицами.
Законопроект предусматривает лицензирование деятельности по перевозкам людей в количестве более 8 человек (перевозка по заказу) либо если работники перевозятся для обеспечения нужд самого юридического лица или индивидуального предпринимателя. Еще одним важным моментом является обоснование увеличения коэффициента страховых тарифов по обязательному страхованию для того, чтобы стимулировать индивидуальных предпринимателей и юридические лица соблюдать обязательное требование законодательства.
Конечно, это подразумевает внесение поправок в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Если в прошедшие периоды были выявлены нарушения в режиме труда и отдыха работников, если имели место случаи ненадлежащей эксплуатации транспортного средства, то все это станет основанием для увеличения страховых тарифов.
Есть и еще одно нововведение. Так, предусмотрен запрет перевозки людей любым транспортным средством без тахографа, что представляет собой техническое средство контроля, которое гарантирует регистрацию информации о скорости и маршруте движения автомобиля, режиме труда и отдыха водителя.
Еще одно нововведение заключается в возможности применения административных взысканий в отношении индивидуальных предпринимателей и должностных лиц, которые позволяют выходить на линию транспортным средствам, не имеющим технических систем контроля. Также штрафы будут за нарушение установленного режима труда и отдыха работников, за нарушение правила экипировки людей, чей труд связан с перемещением транспортных средств. А если несоблюдение стандартов повлечет за собой причинение тяжкого вреда здоровью или смерть, то предусмотрена уголовная ответственность.
Как ожидают законодатели, эти меры должны существенно повлиять на количество дорожно-транспортных происшествий. На данный момент законопроект находится в стадии общественного обсуждения на официальном портале, к обсуждению могут присоединиться все желающие. Обсуждение продлится до 5 ноября 2015 года. Специальная оценка условий труда