Минтруда РФ разработало законопроект, предполагающий внести поправки регламента администрирования выполнения Рострудом своих функциональных обязанностей для контроля за соблюдением норм законодательства о труде и других актов, предусмотренных в этом направлении, в которых содержатся нормы права о труде, утвержденные Министерством труда, а также социальной защиты – 354н, 30 октября 2012 г.
В чем заключается суть изменений?
Законопроект предполагает:
1. Исключение наличия в обязательном порядке итогов госэкспертизы трудовых условий, когда должностные лица направляют в суд требования по ликвидации учреждения либо окончанию деятельности его подразделения, как следствие нарушений установленных государством нормативов по требованиям охраны труда.
2. Уточнение по поводу, когда уполномоченные лица Роструда могут запретить применение индивидуальных защитных либо коллективных средств в тех случаях, когда применяемые средства нарушают предъявленные к ним требования;
3. Лицам, уполномоченным от Роструда, дается право осуществления информационных внесений в список проверок согласно правилам оформления и ведения реестра проверок, которые установлены нормативными документами.
4. Уточнение насчет плановых контролирующих мероприятий юрлиц либо работодателей-физлиц, которые были зарегистрированы в законном порядке как индивидуальные предприниматели и ведут хоздеятельность, не создавая при этом юрлица. Зависит от присвоенной рисковой категории их виду деятельности, которая выглядит таким образом:
- высокие риски – 1 раз в два года;
- значительные – 1 раз в три года;
- средние – 1 раз в пятилетку;
- умеренные – 1 раз в шесть лет.
5. Если невозможно завершить процесс осуществления планового контроля уполномоченными для этого лицами ввиду их болезни, командирования, пребывания в отпуске либо увольнения, а также по другим причинам, являющимся уважительными, руководитель Роструда вправе решить заменить должностных лиц на других для завершения проведения соответствующей проверки.
6. Установлено, что привлекать к процессу проведения контроля комиссии экспертов, учреждения и лиц, не прошедших соответствующую аккредитационную процедуру, является нарушением норм законодательных актов страны.
7. Установлено, что когда появляется потребность в продлении периода для устранения некоторых пунктов выданного предписания и тому есть причины, являющиеся уважительными, лицо, которому выдан этот документ (юридическое либо физическое) должно не позже десяти дней (рабочих) до конца срока действия, написанного в документе, подать в проверяющий орган Роструда ходатайство с просьбой продлить срок выполнения предписания. Одновременно должны быть указаны все подтверждающие тому аргументы. Соответствующая документация должны быть приложена к этому ходатайству, также следует представить план организационно-распорядительных действий, которые призваны устранить замечания, описанные в предписании. Не позднее чем за10 рабочих дней Роструд может решить и продлить вышеуказанный срок.
Данный законопроект был разработан с целью привести административный регламент к требованиям действующего законодательства и регулирования вопросов, которые могут возникнуть в процессе проведения проверок Рострудом в учреждениях на факт соблюдения законодательства о труде.